Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Деньги как шкала достижений

Деньги в социуме являются не только универсальным средством товарообмена, но и мерилом успеха в социальной конкуренции. В этом качестве деньги выступают не как материальный объект, а как символический инструмент, указывающий на место человека, скопившего определенный денежный капитал, в социальной иерархии. Такое психометрическое понимание сущности денег открывает путь к внедрению «ранговых цифровых денег» — такой шкалы успеха, которая является шкалой порядка (ранговой шкалой), а не шкалой интервалов (абсолютных денежных заработанных сумм). Это путь для внедрения моделей справедливого распределения вознаграждений на основе так называемой «гипотезы пропорциональности» (см. соответствующую статью). В этом случае человек получает такую сумму денег, которую получают все, кто оказался в соответствующем кластере (ранговой категории) на ранговой шкале по результатам партнерской (соревновательной) конкуренции. В этом случае деньги гарантированно получают не только победители в конкуренции, но и проигравшие, но занявшие достойное место в соревновании. Аналог – распределение призового фонда в профессиональном спорте среди спортсменов, не достигших финальной стадии, но победивших на предварительных стадиях соревнования. См. также словарные статьи «Символическая конкуренция», «Символическая функция денег», «Гипотеза пропорциональности».